Описание педагогического опыта.
Пилипенко Анастасия Алексеевна педагог дополнительного образования МБУДО ДДТ
Тема: «Предмет в современном танце как инструмент развития ловкости, координации и внимания».
Основные тезисы:«Предмет в современном танце как инструмент развития ловкости, координации и внимания» в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Мир танцующего детства».
Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания учащихся. Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям познать себя, ощущать себя в гармонии с окружающей действительностью, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни.
Программа разработана для детей в возрасте от 7 до 17 лет и имеет длительный срок реализации 11 лет.
Цель программы - удовлетворение образовательных потребностей учащихся в развитии творческого потенциала в процессе обучения искусству хореографии.
Программа «Мир танцующего детства» состоит из блоков.
«Классический танец»«Народно-сценический танец»«Эстрадный танец»«Афро-джаз»«Современный танец»«Актерское мастерство»«Постановочная работа»«Репетиционная работа»Дополнительная общеобразовательная программа «Мир танцующего детства» разработана в Доме детского творчества до моего трудоустройства, и хотя, я не являюсь ее основным разработчиком, мною был добавлен блок «Современный танец» в котором акцент сделан на работу с предметом, партерную технику, импровизацию и базовые элементы акробатики.
Современный танец отличают динамичные и свободные движения корпуса, грациозные вращения и прыжки. Это танец энергии, жизни, постоянного движения.
Предмет в танце – это инструмент. Инструмент для развития ловкости, координации и внимания.
Каждый день я наблюдаю за ситуациями в жизни, в которых проявляется ловкость, координация и скорость реакции. Из таких ситуаций рождаются упражнения для моих занятий с детьми: в них есть естественная мотивация, немного риска и разноплановые задачи.
Как и в жизни, работа с предметами кладезь для развития движенческих инструментов, быстроты реакции, скорости мышления. Можно прыгать за мячами, растягивать резинку, проползать между палочками дженги или балансировать с бутылкой на руке. Все эти инструменты пробуждают внутренние стимулы, которые есть у ребенка. Ведь это не мяч ищет ребенка, а это пришедшая в движение функция: кидать, бегать, догонять, движет им. Она необходима, она – потребность в развитии. Важно поддерживать эту функцию. В дальнейшем это влияет на восприятие материала, на желание развиваться, на мотивацию.
Внедрив предмет в номер, он начинает выполнять определенную роль, вспомогательную, а может быть и главную, данная роль позволяет детям лучше понять смысл и задачи постановки. Предмет в танце – это метафора. Поэтому важно научится правильно использовать предмет, чтобы он нес определенное значение, тогда будет работать фантазия детей, хореографа, а самое главное зрителя.